Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей - необходимая часть общего образования. Оно выходит за рамки стандартов государственного образования и реализуется в качестве дополнительных услуг и программ, как в обычных общеобразовательных школах, так и в специализированных детских учреждениях дополнительного образования.
Основные вопросы, которые успешно решаются в учреждениях дополнительного образования:
- обеспечение нужных условий для развития личности учащихся в возрасте от 6 до 18 лет, их профессионального определения, улучшения здоровья, творческого труда детей;
- формирование общей культуры;
- организация занимательного и содержательного досуга;
- адаптация детей к общественной жизни, социализация.
Учреждения дополнительного образования
Создание общего поликультурного образовательного пространства – это главная миссия муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Миссии такого плана способствуют социокультурному развитию и самореализации в творчестве у подрастающего поколения, развивая его в сфере искусства, культуры и художественного образования.
Цели развития системы дополнительного образования:
- предоставление условий для модернизации и эффективного развития учебного процесса в учреждении дополнительного образования, которые будут соответствовать приоритетам государства в сфере художественного обучения, развития культуры и искусства;
- повышение важности художественных предметов в личностном социокультурном развитии школьников;
- создание благоприятной среды для подростков, молодежи и детей из разных социальных слоев для получения ими базового художественного образования, а также приобщения к искусству;
- учреждения дополнительного образования для детей, участвуя в процессе перехода школы к современным процессам образования, сохраняют лучшие традиции отечественного образования.
Муниципальные учреждения дополнительного образования
Обучение в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования оказывает мощное воспитательное воздействие на учеников − стимулирует потребность в саморазвитии, прививает привычку к творческому подходу при выполнении работы, повышает самооценку ребенка и статус в глазах родителей, педагогов и сверстников.
Учреждения дополнительного образования организуют досуг детей, что существенно развивает самоконтроль и самоорганизованность школьников, формирует навыки ведения здорового образа жизни и противостояния негативным факторам окружающей среды.
Обучение детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, а также их участие в досуговых программах сплачивает коллектив школы, укрепляет его традиции, благоприятно влияет на становление социально-психологического климата. Программы дополнительного образования детей можно посмотреть на сайтах учреждений дополнительного образования.
Смотрите также: уроки сольфеджио для начинающих
вернуться назад